Методы лечения алкоголизма

31.08.2021

Методы лечения алкоголизма

31.08.2021

Алкоголизм — заболевание, которое занимает одно из первых мест в мире по смертности больных. К сожалению, подавляющее большинство больных и их родственников относится к алкогольной зависимости недостаточно серьёзно.

Как следствие, обращаются за помощью тогда, когда больной находится уже в тяжелом физическом и психическом состоянии. У больного в следствии длительной интоксикации и не здорового образа жизни нарушены практически все функции организма, а мыслительные процессы и эмоциональное состояние сниженное до уровня «примитивного».

В следствии выше указанной причины большинство случаев лечения, это лечение тяжелых состояний и первоначальная задача — это лечение тяжелого отравления и всех его последствий к тому же алкоголь имеет наркотическое действие, а соответственно во время отмены человек переживает болезненный абстинентный синдром, который приходится купировать параллельно лечению отравления. Обычно подобное лечение называют детоксикацией.

Довольно часто лечение тяжелой алкогольной интоксикации сопровождается осложнениями со стороны сердечно-сосудистой системы и других жизненно важных систем организма, а также со стороны психической сферы. В таких случаях лечение необходимо проводить в условиях отделения интенсивной терапии для оказания реанимационной помощи в случае надобности и введения больного в глубокий сон иногда с использованием аппарата искусственной вентиляции легких.

Однако просто очистить организм от алкогольных токсинов далеко не достаточно для решения проблемы. Основное лечение алкогольной зависимости начинается после детоксикации. Пройдя курс детоксикации человек начинает долгий и сложный курс психотерапии и продолжение медикаментозного лечения.

Медикаментозное лечение направлено на компенсацию нарушений биохимических процессов головного мозга, которые принес алкоголь за годы употребления. Прием препаратов может продолжаться несколько месяцев поскольку восстановление психической сферы процесс длительный и сложный.

Особого внимания заслуживает метод — психотерапия. Поскольку зависимость относится к психическим заболеваниям, психотерапевтическая и психологическая помощь должна оказываться специалистами клинической психологии или медицинской психологии, поскольку обычный психолог или психотерапевт вряд ли сможет помочь.

Задача психотерапии научить человека определять болезненные реакции, желания и поведение, а также менять их или справляться с ними, кроме этого особо важным является социализация человека, его отношение с близким и дальним кругом общения и отношения в его семье.

Довольно часто в лечении алкоголизма используют различные методы кодирования.  Эти методики очень важны в комплексе лечения, однако мало эффективны как единственный метод лечения. Кодирование можно разделить на два основных метода, психотерапевтический метод и химический метод. Примером психотерапевтического метода Является метод «Довженко», а химического введение импланта, в народе «подшивка».

Подведя итог можно сказать, что лечение алкоголизма это комплекс методик которые применяются к больному на разных этапах лечения. Самым главным условием успешного лечения есть использование всех методов которые рекомендованы конкретному человеку.

Ели Вы столкнулись с проблемой алкоголизма, Вы можете получить помощь в нашей клинике. У нас проводится комплексное лечение соответствующее всем европейским и мировым стандартам. Наши клиенты проходят полный цикл лечения, и имеют возможность получать психологическую и медицинскую поддержку в процессе жизни после основного курса лечения снижая таким образом риски рецидива до минимума.

TAGS: