Реабилитация неврологическая

Неврологическая реабилитация в Киеве

Неврологические заболевания входят в топ-5 причин инвалидизации и преждевременной смерти граждан Украины, причем заболеваемость продолжает расти – частота неврологических патологий выросла на 34% по сравнению с показателями 1990 года. Однако непоправимых последствий можно избежать, если уделить внимание реабилитации неврологического пациента – когда за дело берутся специалисты клиники «Сион», результаты выглядят впечатляюще.

РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР СИОН

Что такое неврологическая реабилитация?

Профессиональная нейрореабилитация – это комплекс медицинских, психологических и социальных мероприятий, направленных на улучшение качества жизни, предотвращение осложнений и расширение автономии больного. В основе нейрореабилитации лежит явление нейропластичности – способность мозга к радикальной функциональной перестройке под воздействием внешних стимулов.

Продуманная система реабилитационных мероприятий позволяет растормаживать ранее неактивных нервных элементов и нарабатывать новые межнейронные связи для компенсации неврологических дефицитов, возникших в результате заболеваний и травм. Современные приемы нейрореабилитации основаны на трех моделях двигательного контроля – рефлекторной, системной и многоуровневой – восстановление способности к отдельным движениям сочетается с проработкой комплексных двигательных задач, эрготерапией и когнитивной стимуляцией.

Цели неврологической реабилитации

В идеале реабилитация неврологических больных ориентировала на восстановление личности во всех аспектах функционирования – физиологическом, психологическом, социальном; при этом ставится цель вернуть пациента к привычному образу жизни или максимально расширить его автономию. Программы нейрореабилитации разрабатываются индивидуально с учетом возраста, состояния здоровья, прогноза и физических возможностей пациента; в круг задач входит широкий спектр мероприятий, улучшающих качество жизни больного:

• уменьшение боли и снижение остроты симптомов;
  • замедление прогрессирования болезни и профилактика осложнений;
  • коррекция функциональных нарушений;
  • улучшение переносимости физических нагрузок;
  • уменьшение психоэмоционального дискомфорта;
  • побуждение к активности и восстановление навыков самообслуживания;
  • помощь в социализации и освоении альтернативных методов коммуникации.

Что делают при неврологической реабилитации?

При оказании такой услуги, как нейрореабилитация методы подбирают в зависимости от диагноза, прогноза и общего состояния пациента. При стойких неврологических дефицитах основы реабилитации неврологических больных сосредоточены на восстановлении моторных функций и выработке эффективных двигательных стереотипов.

Разработаны клинические протоколы реабилитации при инсультах, вертеброгенных синдромах, ЧМТ, невропатиях, патологиях позвоночника и спинного мозга, ДЦП и родовых травмах. В реабилитационные программы включают механотерапию, занятия ЛФК, массаж, физиотерапию, электромиостимуляцию и рефлексотерапию; для поддержания мотивации к лечению и терапевтическому сотрудничеству рекомендуется психотерапия.

При прогрессирующих нейродегенеративных и демиелинизирующих заболеваниях приоритеты реабилитации расставляются иначе и направлены на снижение остроты симптомов, поддержание активности и предупреждение осложнений на почве гиподинамии. Занятия с логопедом способствуют восстановлению речевых навыков, а для коррекции нарушений ВНД проводится когнитивная стимуляция – тренировка памяти и внимания, активация ассоциативного мышления и реминисцентная терапия.

Этапы реабилитации

При формировании неврологического дефицита важно как можно раньше приступить к реабилитации для достижения наиболее полной компенсации утраченных функций. Постепенное увеличение нагрузки стимулирует адаптационные ресурсы нервной системы и планомерно готовит больного к самостоятельной жизни. Для ранней активации пациента применяется трехступенчатая схема физической реабилитации, в которой выделяют три отдельных плана:

1. Первый этап – проводится в острый период в отделении реанимации; при этом применяются прикроватные тренажеры и имитаторы подошвенных нагрузок, выполняющие пассивные движения и стимулирующие опорные точки.
  2. Второй этап – выполняется в стационаре и амбулатории в течение раннего восстановительного периода, когда человек начинает вставать с постели. При этом задействуются тренажеры с биологической обратной связью, которые подстраиваются под возможности пациента и прицельно прорабатывают те или иные группы мышц.
  3. Третий этап – осуществляется в амбулаторных условиях и дома в поздний восстановительный период; к занятиям на тренажерах добавляют активные упражнения.

В каких случаях проводится нейрореабилитация?

К нейрореабилитации практически нет противопоказаний – упражнения и методики адаптируются к широкому спектру диагнозов и состояний; главное условие – стабильное состояние пациента. Обычно к неврологической реабилитации прибегают при состояниях, сопровождающихся нарушениями координации движений и мышечного тонуса, параличами и парезами:

• острые и хронические нарушения мозгового кровообращения;
  • травмы головного и спинного мозга, повреждение позвоночника;
  • ДЦП и последствия родовых травм;
  • послеоперационный период после удаления новообразований;
  • остеохондропатии, спондилиты и корешковые синдромы;
  • анкилозирующий спондилоартрит (болезнь Бехтерева);
  • структурные и нервно-мышечные расстройства;
  • полинейропатия и последствия нейроинфекций.

Для пациентов с демиелинизирующими и нейродегенеративными заболеваниями и деменцией – рассеянным склерозом, БАС, хореей Гентингтона, болезнью Альцгеймера возможна частичная реабилитация, замедляющая развитие патологического процесса. Запишитесь на консультацию в частный центр неврологической реабилитации для разработки индивидуальной схемы реабилитации и проведения занятий с опытными специалистами в удобное вам время.

Кому следует применять неврологическую реабилитацию?

Потребность в нейрореабилитации определяется лечащим врачом-неврологом, а для достижения максимального эффекта необходима разработка индивидуальной восстановительной программы на основании комплексной оценки функционального статуса пациента. Принимаются во внимание мнения разных специалистов, данные аппаратных и лабораторных исследований, история болезни и жизненные обстоятельства больного; на основании полученных сведений подбирают реабилитационные мероприятия и упражнения, которые принесут больному максимальную пользу.

Каких результатов можно добиться после нейрореабилитации?

Правильно организованная реабилитация позволяет неврологическим пациентам избежать инвалидизации и жить полноценной жизнью, не полагаясь на помощь окружающих. Пройдя курс неврологической реабилитации под наблюдением квалифицированного невролога, вы в скором времени заметите изменения к лучшему:

• возвращение бытовой самостоятельности;
  • улучшение крупной и мелкой моторики;
  • уменьшение боли и спастичности;
  • обретение контроля над физиологическими отправлениями;
  • восстановление речи, коммуникативных и социальных навыков;
  • увеличение мышечной силы и выносливости;
  • укрепление памяти и внимания;
  • приобретение навыков саморегуляции и управления стрессом.

По запросу нейрореабилитация Киев частная клиника «Сион» – одна из первых в выдаче: о нас пишут приятные отзывы и рекомендуют близким. Сочетание передовых реабилитационных техник и профессиональной психотерапии мобилизует все ресурсы для выздоровления – вместе мы можем больше, чем кажется на первый взгляд!

СОВРЕМЕННЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР В УКРАИНЕ

Центр реабилитации в нашей клинике предлагает вам комплексную программу избавления от зависимости. Здесь вас ждет гарантированная психологическая помощь.

Реабилитационный центр в нашей клинике – это место, где созданы комфортабельные условия и обеспечено постоянное наблюдение специалистов. Современное оборудование позволяет проводить точную диагностику и эффективно лечить наших пациентов. Профессиональная компетентность врачей клиники, их внимательное отношение к каждому клиенту определяют высокую результативность реабилитационного процесса. Все схемы лечения прошли клинические испытания и одобрены к применению. Сроки программы определяются индивидуально с учетом состояния пациента.

Центр реабилитации «Сион» – это гарантия высокого результата! Доверьте нам свою судьбу, и мы поможем вам сделать шаг в будущее!